Обзор Suzuki KingQuad 500

Suzuki KingQuad 500Линейка квадроциклов Suzuki KingQuad берёт своё начало ещё с начала 90-х годов прошлого века, когда свет увидел первый 280-кубовый квадроцикл этой серии. Сейчас же линейка включает в себя мотовездеходы с моторами до 750 кубов включительно. Наш сегодняшний герой — KingQuad 500, квадроцикл, который, кажется, до сих пор живёт в прошлом, практически не изменяясь с течением времени. И несмотря на то, что он не может похвастаться ни впечатляющей мощностью, ни какими-то техническими наворотами, он весьма ценится благодаря своей признанной надёжности.

Да, Suzuki, разрабатывая свои квадроциклы, не гонятся за техническими новшествами. Из-за этого они, может, порой и уступают более современным конкурентам, зато покупатели не рискуют стать невольными испытателями новых, ещё не обкатанных технологий. К примеру, среди всех «одноклассников» именно на KingQuad 700 инжекторный впрыск топлива появился в последнюю очередь. Впрочем, на KingQuad 500 впрыск и усилитель руля тоже уже ставятся.

KingQuad 500В 2011 году эта модель прошла небольшой рестайлинг, правда, изменений оказалось минимум. Мотовездеход стал чуть длиннее, всего на три сантиметра, что визуально не бросается в глаза, да и на управляемости субъективно не сказывается. Компактная колёсная база в 1285 мм осталась без изменений. Двигатель тоже не изменился, выдавая всё те же 45 лошадиных сил. Не так уж и много, учитывая сухую массу Suzuki KingQuad 500, которая составляет более 300 килограммов. Впрочем, несмотря на это, едет он достаточно бодро, резво стартуя и практически не отставая от такого соперника, как знаменитый Yamaha Grizzly 550.

К тому же, говоря о среднекубатурных квадроциклах, было бы не очень уместно ставить не самый мощный мотор в упрёк именно этой модели. Например, двигатель Stels ATV 600 сравним по своим техническим характеристикам с мотором KingQuad 500, правда, он и по цене более доступен. Другой китайский «проходимец» того же класса, CF Moto X5, также не в этом плане не отличается от большинства своих конкурентов.

Благодаря достаточно короткой колёсной базе квадроцикл отлично управляется, послушно вваливаясь в крутые виражи. Правда, при таких маневрах боковой крен бывает довольно ощутим, так что водителю приходится чуть свешиваться всем телом в противоположную сторону, чтобы его компенсировать. Энергоёмкие подвески хорошо глотают дорожные неровности, так что процесс передвижения на Suzuki KingQuad можно с чистой совестью назвать комфортным.

King QuadГлавное достоинство этого квадроцикла — его конструктивная простота вкупе с высочайшей надёжностью. Это и подкупает многих потенциальных владельцев, присматривающих себе новый мотовездеход средней ценовой категории. Пусть у KingQuad 500 и нет кучи современных опций, пусть он прост и даже в чём-то архаичен — зато он заслуженно пользуется репутацией выносливого и живучего мотовездехода.