Обзор квадроцикла CF Moto X8

CF Moto X8CF Moto X8 — китайский квадроцикл с претензией на принадлежность к премиум-классу. Серьёзно, без шуток — этот мотовездеход весьма технологичен и обладает отличными техническими характеристиками, и вполне может поспорить с американскими и японскими квадроциклами. Впрочем, стоит CF Moto X8 существенно дороже многих других китайских собратьев, в настоящее время за квадроцикл просят в среднем от полумиллиона рублей и выше, а версия  электроусилителем руля обойдётся ещё чуть дороже.

Впрочем, обо всём по порядку. Требуя немалую цену за CF Moto X8, китайские конструкторы могут её обосновать, ведь этот квадроцикл заметно отличается от армии других китайских мотовездеходов, и отличается в лучшую сторону. Созданный с учётом опыта разработки таких моделей, как CF Moto X5 и CF Moto CF500-2A, он вобрал в себя все лучшие наработки. Двигателем китайскому «проходимцу» служит V-образная двойка, по некоторой информации, скопированная с 800-кубового двигателя Rotax, устанавливаемого на некоторые квадроциклы Arctic Cat, а также на UTV CF Moto Z8. Питается двигатель от современного и весьма экономичного, от отзывам владельцев CF Moto X8, инжектора. Максимальная мощность мотора составляет 63 лошадиные силы, а крутящий момент — 72 ньютон-метра.

CFMoto X8Тяговитый мотор работает в связке с вариаторной трансмиссией, привод — задний с возможностью подключения полного, и, разумеется, наличествует пониженная передача, призванная помочь квадроциклу форсировать глубокую грязь и взбираться на крутые склоны. Склонности к переворачиванию, кстати, CF Moto X8 не обнаруживает — центр тяжести этого не самого лёгкого в общем-то, квадроцикла расположен достаточно низко, что способствует его устойчивости.

Да и в целом подвеска квадроцикла только радует. Не изобретя ничего нового, китайцы установили на CF Moto X8 проверенную, надёжную — схему энергоёмкая полностью независимая подвеска на двойных А-образных рычагах спереди и двойных Н-образных рычагах сзади отлично амортизирует неровности, а возможность подключить блокировку дифференциала передних колёс добавляет квадроциклу внедорожных способностей. К тому же в версии CF Moto X8 EPS, то есть с электроусилителем руля, управление делается заметно проще, чем без оного, и особенно это чувствуется в грязи или в колее, когда приходится прикладывать для поворота руля определённые усилия.

Флагман квадроциклов CF Moto уверенно чувствует себя практически в любых условиях. По-настоящему мощный двигатель позволяет ему резво набирать скорость как на асфальте, так и на грунте, вариатор работает ровно и грамотно распределяет мощность. Ровная и мощная тяга с самого старта отлично помогает и в условиях полного отсутствия дорог — CF Moto X8, являющийся эдаким компромиссом между внедорожным и утилитарным квадроциклом, уверенно пробирается даже по жёсткому бездорожью. При этом при езде с высокой скоростью квадроцикл уверенно держит траекторию, и его не болтает, что характерно. Правда, неизвестно, чья эта заслуга — то ли хорошей подвески, то ли впечатляющей массы квадроцикла. К слову, сухая масса модели X8 составляет более 400 килограммов.

СФ Мото Х8Подвеска CF Moto X8 заслуживает отдельного упоминания. Свободный ход передней подвески квадроцикла составляет 17 сантиметров, задней — 22,5 сантиметра. Дорожный просвет — впечатляющие 27,5 сантиметра, что позволяет уверенно перебираться даже через стволы поваленных деревьев, не опасаясь посадить мотовездеход на днище. Все органы управления CF Moto X8 расположены на привычных местах, так что процесс привыкания займёт минимум времени. Сиденье, кстати, широкое и очень удобное.

Плюсом является и богатое штатное оснащение квадроцикла, в него входят электрическая лебёдка, фаркоп, защита рук и спинка пассажира. Суммарная грузоподъёмность передней и задней грузовых платформ CF Moto X8 составляет 110 килограммов, да и прицеп солидной массы квадроцикл утащит без проблем, только разве что с прицепом не удастся развить максимальную скорость в 110 км/ч. Но на таких скоростях с гонять с прицепом всё равно крайне опасно, а вот способность CF Moto X8 тащить солидный груз бесспорна.

CF Moto X8 стоит немало, но его цена оправдана. Современный, очень мощный, с отличными внедорожными способностями, этот квадроцикл качественно сделан и собран, в чём можно убедиться, рассмотрев его, так сказать, воочию. 23-литровый бензобак обеспечит долгие покатушки без дозаправок, а насчёт того, что CF Moto X8 может увезти вас туда, куда не проедут даже многие «заряженные» внедорожники, не стоит и сомневаться.