Квадроцикл для бездорожья

Квадроцикл для бездорожьяКакой квадроцикл для бездорожья предпочесть? Вопрос, конечно, интересный, но ответ на него зависит от множества факторов. Например, российское понятие бездорожья отличается от такового у, например, американцев. У нас бездорожье — это грязь пополам с водой, а у них под этим термином обычно подразумеваются каменистые пустоши с неровным рельефом. Впрочем, мы с вами живём в России, поэтому будем считать, что наше с вами бездорожье — это разбитая грунтовка в лесу, с глубокой колеёй, залитой водой, где совсем не составляет труда ненароком посадить своего четырёхколёсного друга на днище.

Внедорожные способности квадроцикла зависят от множества факторов, и один из важнейших этих факторов — мастерство водителя. Опытный покоритель лесов и полей проедет на более лёгком и простом мотовездеходе там, где завязнет новичок, усевшийся на обладающей непомерной мощностью Arctic Cat 1000 Mud Pro, который, кстати, и создавался с прицелом именно на грязь. Но так как речь не о личных навыках, а о выборе квадроцикла, то можно вкратце сказать, что хороший квадроцикл для бездорожья должен иметь хорошую энерговооружённость, солидный дорожный просвет, грамотную развесовку и хорошее шасси. Именно совокупность этих факторов отличает простого «утилитарника» от мощного «проходимца».

Внедорожный квадроциклНет, конечно, мощность как таковая тоже имеет значение, как и крутящий момент, но энерговооружённость зачастую важнее. Что толку от нарисованных на бумаге впечатляющих цифр, если тяжёлому мотовездеходу этого всё равно мало? А более лёгкий квадроцикл, имея менее мощный мотор, может превосходить по энерговоружённости более мощного, но и при этом заметно более тяжёлого собрата. За примером далеко ходить не надо, посмотрите на Yamaha Grizzly 550. Этот среднекубатурный квадроцикл может местами дать фору своему же старшему собрату, Yamaha Grizzly 700, за счёт меньшей массы и более простой управляемости.

Трансмиссия тоже играет свою роль. Возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала может не раз выручить в трудной ситуации, как и наличие понижающей и повышающей передач, а подключаемый полный привод вообще даже не обсуждается. Впрочем, режим 4х4 отсутствует обычно либо на совсем бюджетных, либо на сугубо гоночных квадроциклах. Что же касается подвески квадроцикла для бездорожья, то она должна быть энергоёмкой. Встречаются решения как с полностью независимой подвеской, так и с независимой спереди и полузависимой сзади. У обоих вариантов есть как плюсы, так и минусы.

Ну и дорожный просвет, разумеется. Чем он больше, тем лучше, пока его увеличение не идёт вразрез с попытками сохранить центр тяжести квадроцикла максимально низким, чтобы свести к минимуму крены и риск переворотов. У некоторых моделей клиренс вплотную приближается к отметке в 30 сантиметров, со сравнимым свободным ходом подвески, и такие квадроциклы не только не боятся колеи, они ещё и способны перебираться через солидные препятствия вроде поваленных деревьев. Нужно ли говорить, что с 15 сантиметрами клиренса с лесной тропинки в дебри лучше не съезжать?

Ну и напоследок напомним, что ввиду экстремальных условий эксплуатации внедорожного квадроцикла от него требуется прочность конструкции и надёжная защита всех важных узлов от влаги и грязи. Возможность установки дополнительного оборудования вроде лебёдки тоже лишней не будет — кто знает, в какое болото владельцу взбредёт в голову заехать на следующие выходные?