Мало кто знает, что знаменитый в мотомире производитель KTM выпускает также и квадроциклы, или ATV. Правда, линейка четырёхколёсных друзей у австрийцев пока небольшая, и включает в себя всего три модели — KTM 450SX, 450XC, 535XC и 505SX. Впрочем, скромность модельного ряда чёрно-оранжевые австрийцы компенсируют качеством.
Что для большинства значит KTM? Мотоциклисты знают, что это австрийская компания, выпускающая отличающиеся фирменным угловатым дизайном и двухцветной чёрно-оранжевой раскраской мотоциклы разных классов, но в основном спортивные и внедорожные. Несколько лет назад свет увидели первые квадроциклы KTM, и получились они такими же, какими выходят с конвейера в Австрии их двухколёсные собратья — стильными, надёжными и привлекающими массу взглядов.
Квадроциклы KTM создавались для гонок на бездорожье и грязевых трассах, и только для этого. Оставьте банальные работы по хозяйству бюджетным утилитарным ATV, а KTM стоят дорого, но оправдывают каждую потраченную на них копейку. Пусть на этих квадроциклах не удастся перевезти груз, зато на них можно выжать просто космическое количество адреналина, нашлась бы подходящая трасса. Внешне все четыре модели квадроциклов КТМ похожи друг на друга, как две капли воды, отличия кроются в технической части.
По сути, все эти ATV оснащаются одним и тем же двигателем, просто на моделях KTM 505SX и 535XC стоит чуть доработанный мотор от 450SX и 450XC. Это одноцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами, жидкостного охлаждения, соединённый с короткоходной 5-ступенчатой коробкой передач. Задний ход на квадроциклах KTM, кстати, не предусмотрен. Двигатели требовательны к качеству топлива, компрессия в единственном цилиндре — аж 12,5:1! Подвеска — полностью независимая как спереди, так и сзади. По отзывам владельцев, она обеспечивает невероятною остроту управления в любых дорожных условиях, от асфальта до мокрого грунта и грязи.
Объём бензобака у всех квадроциклов KTM одинаковый — 10,3 литра. Для ATV, созданного для гонок, этого более чем достаточно. Дорожный просвет зависит от модели — на 450XC и 535XC он составляет целых 29 сантиметров! Впечатляющая цифра. Квадроциклы 450SX и 505SX довольствуются чуть меньшим — 26,5 сантиметров, чего, впрочем, тоже более чем достаточно. Мало кто из конкурентов может похвастаться таким же клиренсом, к тому же у KTM он не вредит развесовке. Крены при резких маневрах, конечно, присутствуют, но переворотом не угрожают, особенно если водитель квадроцикла знает, что делает.
Квадроциклы KTM — дорогая игрушка. В повседневном быту от них проку нет, не тот класс но ведь они и создавались для победы на гонках, а не для покатушек вокруг дачи. Для последнего сгодится и что-нибудь попроще. Но если бюджет позволяет, и хочется купить стильный, выделяющийся и при этом обладающий отличными техническими характеристиками квадроцикл, ATV KTM ждут вас.