Обзор Honda TRX 650

Honda TRX 650 RinkonКвадроцикл Honda TRX 650 Rinkon лишён какой бы то ни было агрессивности как в облике, так и в характере. Это не спортивный снаряд и не чудовищно мощный «проходимец» вроде литрового Renegade или короля грязвых трасс Arctic Cat 1000 Mud Pro. TRX650 — типичный «утилитарник» в самом хорошем смысле этого слова, обладатель покладистого характера, сочетающегося с неплохой мощностью, и неплохих способностей к покорению бездорожья. Такая техника выпускается не для фанатичных любителей заездов формата off-road, а скорее для тех, кому нужен надёжный универсальный квадроцикл на все случаи жизни.

Об основательности и пригодности к выполнению самых разных задач говорят солидные багажники, продуманная защита всех важных узлов и мощные колёса. Двойные А-образные рычаги передней подвески, вызывающе торчащие из-под развитого капота, тоже как бы намекают на то, что Honda TRX 650, несмотря на всё своё дружелюбие, вполне может «зажечь». Да и дизайнеры постарались на славу — мотовездеход действительно выглядит не агрессивно, а скорее хитро, но при этом очень привлекательно. Хотя любители брутальных, «рубленых» квадратных форм, возможно, его внешность и не оценят.

Honda TRX 650

На руку внедорожным способностям квадра играют и его скромные размеры. Решив отказаться от возможности принять на борт пассажира, конструкторы создали компактное шасси с достаточно узкой колеёй. В результате Honda TRX 650 легко маневрирует, а скромный радиус разворота добавляет уверенности при поездках по лесу. К тому же штатная электрическая лебёдка с вынесенным на руль управлением вполне сойдёт за «последнее средство», если квадроцикл всё-таки удалось засадить в грязь по самые уши.

Тяговитый 650-кубовый мотор пусть и не отличается ураганной динамикой, зато обеспечивает ровный и плавный разгон. По нажатию на курок квадроцикл, кстати, стартует достаточно резво — автоматическая трансмиссия работает идеально. Да, Honda TRX 650 обладает не вариатором, а полноценной АКПП автомобильного типа, с возможностью принудительного выбора передачи. Подвеска у квадроцикла, кстати, полностью независимая, что тоже намекает на скрытые возможности мирной техники. С таким двигателем и такой ходовой езда по лёгкому бездорожью доставляет неподдельное удовольствие, хотя это и не значит, что более серьёзные испытания TRX650 не по зубам.

Эргономика продумана до мелочей. Все данные выводятся на надёжно защищённый от влаги и грязи ЖК-дисплей, а пульты на руле изобилуют многочисленными кнопками и переключателями. Их, кстати, тут непривычно много, так что придётся привыкнуть, но, привыкнув, сразу их оцениваешь. А на правой ручку уместился переключатель системы электроусилителя руля. Неплохо для среднекубатурного утилитарного квадроцикла, да?

TRX650Конечно, из-за узкой колеи квадроцикл склонен к кренам в крутых поворотах, что стоит иметь в виду. Тормозная система работает мягко и предсказуемо — на передних колёсах Honda TRX 650 установлены полностью герметизированные барабанные тормоза, а сзади один тормозной диск. Так что этот скромный утилитарный квадроцикл способен показать на дороге корму многим своим конкурентам. Конечно, за каким-нибудь Yamaha Grizzly 700 ему по жёсткому бездорожью не угнаться, но у этих машин попросту разная весовая категория. И ценовая, кстати, тоже. Так, TRX650 ввиду его покладистого характера вполне можно советовать начинающим покорителям бездорожья.