Обзор Honda FourTrax Rancher

Honda FourTrax Rancher 420Квадроцикл Honda FourTrax Rancher — небольшой, но уверенный в себе покоритель бездорожья родом из Японии. История FourTrax Rancher идёт уже полтора десятка лет — впервые эта модель увидела свет в далёком двухтысячном году, и с тех пор подверглась немалым изменениям. В частности, мотор нарастил объём, и увеличился с 350 до 420 кубических сантиметров. Другое значительное изменение — впрыск топлива. С 2000 по 2007 год на Honda FourTrax Rancher устанавливался карбюратор, затем, с 2007 года и по наше время, эти квадроциклы стали оснащать инжектором, что положительно сказалось на характере этого бодрого ATV. И нынешняя инкарнация квадроцикла, Rancher 420, оснащена по последнему слову техники, и способна уделать многих конкурентов, несмотря на не самый впечатляющий по своим техническим характеристикам двигатель.

Интересная особенность этого ATV — оснащённая двойным сцеплением трансмиссия, предлагающая различные режимы работы — автомат, электронное, механическое переключение ножным рычагом. Одно из достоинств Honda FourTrax Rancher последнего поколения — сложная электронная система, призванная уменьшить рывки, которые ощущаются при переключении передач. Бортовой компьютер квадроцикла считывает массу информации от двигателя, и с неплохим успехом пытается предугадать действия наездника, чтобы включить передачу именно тогда, когда это нужно. И надо сказать, что у него это получается неплохо. И, кстати, мало кто из конкурентов может похвастаться функционалом, подобным тому, что есть у Honda FourTrax Rancher, а ведь он значительно влияет на комфорт и общую «дружелюбность» квадроцикла к владельцу.

Квадроцикл Honda RancherУсаживаясь на удобное сиденье мотовездехода — а оно действительно удобное, в меру жёсткое, и по нему не скользишь — сразу замечаешь отличную эргономику этого ATV. Все органы управления расположены удобно и логично, а на приборную панель Honda FourTrax Rancher выводится масса самой разнообразной информации — показания уровня топлива, время, одометр и многое другое. В общем, приборная панель по-настоящему информативна.

Серьёзной доработке в 2015 году подверглась доработка подвески квадроцикла. На предыдущих версиях Honda FourTrax Rancher сзади стояла сплошная балка, на нынешней же версии установлена полностью независимая подвеска с впечатляющим ходом в 26 сантиметров. Впрочем, при желании можно приобрести ATV с прежним типом подвески — эту возможность Honda сохранили в качестве дополнительной опции. Передняя подвеска обладает чуть меньшим ходом, чем задняя — 18,5 сантиметров, но этот параметр на Honda FourTrax Rancher, пожалуй, доведён едва ли не до совершенства. Квадроцикл глотает такие неровности и ямы, которые, казалось бы, ему не по зубам, а впечатляющий дорожный просвет (более 23 сантиметров) позволяет не бояться посадить ATV на днище в какой-нибудь оставшейся после трактора колее.

ATV Honda RancherHonda FourTrax Rancher может использоваться как внедорожный снаряд для выжимания из него адреналина, так и для сугубо утилитарных дел. В штатную комплектацию квадроцикла входят две предустановленные полки для багажа, которые вместе способны выдержать, по официальным данным, почти сотню килограммов груза. И не зря мы упомянули внедорожные способности мотовездехода — тяговитый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, широкие шины, отличная и энергоёмкая подвеска, и даже электроусилитель руля, который значительно облегчает езду по жёсткому бездорожью с подключенным режимом полного привода. А благодаря небольшому весу, всего около 300 килограммов, 420-кубового двигателя хватает для того, чтобы уверенно выбраться из грязи, если уж угораздило там засесть. Так что Honda FourTrax Rancher 420 — отличный, а главное, универсальный во многих отношениях квадроцикл.