Обзор Can-Am Outlander 500

Can-Am Outlander 500Can-Am Outlander 500 — интересный среднекубатурный квадроцикл канадского происхождения, призванный составить конкуренцию японским аналогам. Все задатки серьёзной внедрожной машины у Outlander 500 налицо — мощная ходовая, приёмистый двигатель и солидный дорожный просвет, ну и традиционное качество Can-Am, конечно же. Этот квадроцикл, по задумке его создателей, должен воплотить в себе серьёзные внедорожные способности в сочетании с доступной ценой.

Новый квадроцикл был построен на ходовой модели SST G2, переработанной с целью добиться лучшей управляемости. Производитель делает особенный акцент на маневренности Can-Am Outlander 500, и недаром — она и правда на высоте. Независимая подвеска обеспечивает отличную устойчивость и сводит к минимуму проседания и «клевки» при резких торможениях. В передней части квадроцикла использованы традиционные двойные А-образные рычаги, а сзади уместились продольные рычаги в сочетании с торсионной подвеской. Газовые амортизаторы с широким диапазоном регулировки преднатяжения (доступно пять положений) отлично справляются с поглощением толчков и ударов, неизбежных при езде по пересечённой местности, а хитрая конструкция задней подвески позволяет избежать пробуксовки при резком открытии газа.

Can-Am Outlander 500 MAX DPSСердце Can-Am Outlander 500 — V-образный двухцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения производства Rotax, на пике мощности способный выдать 46 лошадиных сил. Мотор известный и ранее применявшийся на другой технике, и в силу своей признанной надёжности весьма популярный, надо признать. Он оснащён спрыском топлива, а за эффективное охлаждение отвечает алюминиевый радиатор и подключающийся в случае необходимости вентилятор. Трансмиссия — вариатор, как и на многих других квадроциклах. В целом технические характеристики Can-Am Outlander 500 схожи с такими популярными моделями, как Yamaha Grizzly 550 и Honda FourTrax Rahcner 420. Кстати, тормозит двигателем Outlander 500 весьма эффективно, что оказывается очень кстати при спуске с крутых склонов.

Впрочем, и без торможения двигателем остановить квадроцикл можно быстро и эффективно. За торможение Can-Am Outlander 500 отвечают передние 214-миллиметровые тормозные диски, работающие в связке с двухпоршневыми суппортами, плюс ещё один диск на заднем правом колесе. Расположение органов управление стандартное — за передние тормоза отвечает рычаг, расположенный на руле, за задний тормоз — ножная педаль. В целом эргономика Outlander 500 весьма неплоха — расположенная по центру приборная панель читаема, лишней информацией не перегружена, а удобное и широкое сиденье кажется весьма комфортным.

BRP Outlander 500Несмотря на превосходные способности к штурму бездорожья, Can-Am Outlander 500, являясь утилитарный квадроциклом, способен с успехом выполнять и более приземлённые задачи. Вместительные багажники спереди и сзади могут в сумме принять до ста тридцати пяти килограммов груза. Удобная форма багажников позволяет без труда закрепить на них даже груз неправильной формы. Вызывает уважение желание производителя обезопасить квадроцикл от угона. Без должным образом запрограммированного ключа зажигания завести Can-Am Outlander 500 попросту невозможно, так что берегите ключи — в случае потери всех экземпляров проблему может решить только официальный дилер. Более того, дилер окажет подобную услугу только зарегистрированному владельцу квадроцикла, что ещё больше уменьшает привлекательность Can-Am Outlander 500 для угонщиков.

В базовой версии квадроцикла отсутствует такая полезная вещь, как EPS — электронный усилитель рулевого управления. Без него, конечно, ездить можно, но в качестве дополнительной опции производитель предлагает модификацию Can-Am Outlander 500 с работающим в трёх режимах электроусилителем руля, способным облегчить управление и при этом сохранить обратную связь с дорогой на любой скорости. Хотя модель без оного обойдётся, конечно, дешевле.