Обзор Yamaha Grizzly 550

Yamaha Grizzly 550Утилитарный квадроцикл Yamaha Grizzly 550, относящийся к наиболее распространённому среднекубатурному классу, является разумным компромиссом между малокубатурниками и тяжёлыми квадроциклами с объёмом двигателя под литр. 500 кубов объёма, плюс-минус — это, пожалуй, золотая середина, позволяющая удержать массу квадроцикла на небольшой отметке, и при этом подобный мотор обладает достаточными мощностью и крутящим моментом, чтобы справиться с большинством поставленных задач. Yamaha Grizzly 550, занимающая промежуточное положение между Yamaha Grizzly 300 и 700-кубовым флагманом линейки, является доказательством того, что средняя кубатура делает квадроцикл очень универсальным.

Всё легко объяснимо. Малокубатурного мотора, даже поставленного в современное шасси, может оказаться попросту мало для преодоления по-настоящему серьёзное бездорожья. Какой-нибудь мотор объёмом под тысячу кубов, пусть и будет намного мощнее, весит много, что тоже влечёт за собой кое-какие минусы. Впрочем, Yamaha Grizzly 700 со своим 686-кубовым двигателем на бездорожье способен показать класс, но и его 550-кубовый меньший собрат на удивление не отстаёт. Болёё лёгкий, но тем не менее обладающий отличными показателями энерговооружённости и шикарной подвеской, Yamaha Grizzly 550 имеет свои плюсы.

Ямаха Гризли 550В качестве двигателя на «Гризли 550″ использован одноцилиндрвый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, работающий в связке с инжектором и трансмиссией вариаторного типа. Крутящий момент передаётя на ведущие колёса посредством карданного вала. Привод у квадроцикла задний с подключаемым полным, кроме того, Yamaha Grizzly 550 может похвастаться блокировкой дифференциала и понижающей передачей, похожих на те, что ставятся на 420-кубовый Honda FourTrax Rancher.

Благодаря низко рамположенному центру тяжести Yamaha Grizzly 550 не проявляет склонности к опрокидыванию. Нет, конечно, нет ничего невозможного, но всё равно устойчивость квадроцикла очень радует. При грамотной работе корпусом проблем возникнуть не должно. К тому же Grizzly 550 — квадроцикл утилитарный, а не спортивный, и сравнивать его с чисто спортивными моделями было бы некорректно. Его стихия — не лихие виражи на максимальной скорости, а лесные дороги и поля, размокшие от дождя, и вот там-то среднекубатурный представитель линейки «Ямаха Гризли» проявляет себя во всей красе.

Yamaha Grizzly 550 FI EPSПри первом знакомстве с квадроциклом приятно удивляет его ровная тяга во всём диапазоне оборотов и его умение тормозить двигателем, очень актуальное, например, при спуске с крутых склонов. Всё благодаря тому, что на Yamaha Grizzly 550 установлено целых два сцепления — одно работает вплоть до 3200 оборотов в минуту, обеспечивая максимально эффективный разгон, а другое, вариаторное, подключается после. Эта интересная система позволяет выжать из квадроцикла максимум.

Плавный ход — заслуга не только отличных двигателя и трансмиссии, но и превосходной подвески. Полностью независимая, она послушно проглатывает даже солидные кочки и ямы, а при преодолении сложных участов местности Yamaha Grizzly 550 успешно цепляется разными колёсами, как только может. На проходимости квадроцикла это сказывается самым благоприятным образом, да и на комфорте тоже. К слову, о комфорте. Тут всё просто, без изысков, но эргономика на уровне. Жестковатое сиденье обладает удобной формой, и с него удобно приподниматься, когда необходимо весом своего тела корректировать движение квадроцикла. Приборная панель Yamaha Grizzly 550 выдержана в лучших традициях серии — неброская, лаконичная, но обладающая всем необходимым функционалом.

Квадроцикл Ямаах ГризлиYamaha в очередной раз подтвердила обоснованность своих претензий на звание одного из лучших производителей квадроциклов. 550-кубовый Grizzly не испытывает недостатка мощности буквально ни на грамм, этот квадроцикл способен проехать везде, где заблагорассудится его владельцу. Он ни в чём не уступит более тяжеловесным собратьям, а в чём-то даже и превзойдёт их.