Обзор Stels Росомаха S800

Stels Росомаха S800Stels Росомаха S800 — пример снегохода отечественного производства, пусть и с китайскими корнями, который вполне способен на равных конкурировать со многими более именитыми производителями. Основная часть узлов и деталей Stels Росомаха произведена в России, остальное всё — китайские комплектующие. И надо заметить, что результат этого российско-китайского сотрудничества оказался более чем плодотворным, явив на свет очень неплохой снегоход.

В отличие от отечественной мотопромышленности, представленной в настоящее время только Ирбитским заводом, который мелкими партиями выпускает чуть осовремененные «Уралы», снегоходы в СССР и России как производились, так и производятся. И если большинство продающихся ныне в России мотоциклов собираются из китайских запчастей, то снегоходы у нас есть, как говорится, свои. Пусть и хотя бы частично, и Stels Росомаха S800 — яркий тому пример.Стелс РосомахаНадо заметить, что этот снегоход существует в трёх вариантах — с 521-кубовым, 625-кубовым двухтактными и 800-кубовым четырёхтактным двигателями, причем первые два имеют немецкие корни, а 800-кубовый ДВС — китайские. О нём дальше и пойдёт речь. Впрочем, надо заметить, что китайская V-образная двойка, устанавливаемая на Stels Росомаха S800, имеет за плечами хорошие отзывы и опыт её применения на тяжёлых UTV. Надо ли говорить, что снегоход, даже тяжёлый, она превращает в по-настоящему динамичное транспортное средство? Работает двигатель вместе с механической трансмиссией.

Конечно, сложно назвать Stels Росомаха спортивной моделью, всё-таки он достаточно большой и тяжёлый, и резкие маневры даются ему с некоторым трудом. Хотя разгонной динамики ему не занимать, это факт, но для того, чтобы повернуть на скорости, передвигаясь по рыхлому снегу, придётся немного поднапрячься. К слову, максимальная скорость снегохода составляет около 80 км/ч на средней рыхлости снегу, хотя можно разогнаться и до сотни километров в час. Пусть это и немного, но впечатляющая динамика Stels Росомаха S800 дарит массу адреналина.Stels РосомахаСтоит отметить неплохой комфорт снегохода. Штатное ветровое стекло пусть и не поворачивается вместе с рулём, но по высоте подойдёт большинству водителей, успешно защищая их от встречного ветра, а сиденья Stels Росомаха получились и вовсе отличные — удобные, в меру мягкие и при этом не слишком скользкие. О комфорте пассажира к тому же заботится спинка, дающая отличную опору под поясницу. Руль поворачивается, конечно с некоторой ленцой, но, приноровившись, никаких неудобств по этому поводу испытывать не придётся.

Стоит отметить широкую 600-миллиметровую гусеницу — ширина такая же, как у снегохода Тайга Патруль 550 SWT, только у Stels Росомаха S800 гусеница дополнительно оснащена 22-миллиметровыми снегозацепами, что вкупе с возможностью включить понижающую передачу делает утилитарный снегоход отличным «проходимцем», способным пробраться даже по глубокому и рыхлому снегу, несмотря на сухую массу в 325 килограмм. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы, закопавшись, выбраться из снега самостоятельно.Двигатель Stels РосомахаПодвеска у российско-китайского снегохода достаточно простая, но вместе с тем мягкая и обеспечивающая плавный ход. Спереди установлены «телескопы» с пружинами и гидропневматическим амортизатором, задняя же подвеска — рельсовая, тоже с таким же амортизатором. Плавность хода у Stels Росомаха S800 не хуже, чем у большинства заметно более дорогих снегоходов, и это, надо заметить, приятно, а 150-миллиметрового дорожного просвета хватает для того, чтобы не опасаться зацепиться днищем за какой-нибудь коварный пенёк, прячущийся под слоем свежего снега.

Собранный в России из отечественных и китайских запчастей, Stels Росомаха оказался на удивление неплохим снегоходом. Динамичный, удобный, надёжный и оснащённый вместительным 45-литровым топливным баком, он легко справится даже с длительными прогулками в условиях рыхлого снежного покрова, а его относительно невысокая цена позволит ему составить достойную конкуренцию именитым американским и японским производителям.