Обзор CFMOTO CF500-2A

ATV CF Moto CF500Квадроцикл CFMoto CF500-2A — среднекубатурный утилитарный мотовездеход китайского происхождения. Как и другие квадроциклы с китайскими корнями, он пользуется неплохой популярностью за хорошее сочетание цены и качества, и составляет конкуренцию мотовездеходам такого производителя, как Stels. Ничего неординарного CFMoto CF500-2A собой, конечно, не представляет, его создатели явно решили ограничиться только проверенными временем простыми техническими решениями. Впрочем, это пошло квадроциклу на пользу.

В этом квадроцикле всё подчинено простоте и практичности. Двигатель — одноцилиндровый, карбюраторный, объёмом в поллитра, мощностю в 32 л.с. и с крутящим моментов в 36 нМ. Для динамичной езды, конечно, маловато, а вот для того, чтобы, засев в грязи, с молодецким рыком выбраться оттуда одним небрежным поворотом ручки газа, вполне достаточно. Трансмиссия тоже самая простая — вариаторная, но есть пониженная передача. CFMoto CF500-2A оснащён электростартером, но присутствует также и возможность ручного запуска.

CF Moto CF500 2AНесмотря на свою бюджетность, всё-таки CFMoto CF500-2A создавался, как приспособленный к бездорожью квадроцикл. Отсюда и не очень мощный, но тяговитый мотор, и полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Устанавливаемая на некоторые квадроциклы поперечная балка позади, препятствующая раскачиванию, у CFMoto CF500-2A отсутствует, но с учётом его не самой впечатляющей динамики и максимальной скорости это упрощение не критично. Привод — подключаемый полный, причём имеется возможность принудительно заблокировать дифференциал.

Конструкторы хорошо поработали над тормозами, спереди они двухдисковые, сзади — однодисковые. Подобный набор далеко не всегда встречается даже на более мощных и дорогих квадроциклах, так что за это смело ставим CFMoto CF500-2A жирный плюс. Правда, с его динамикой такие хорошие тормоза ему вроде как и ни к чему, скорость квадроцикл набирает довольно лениво. Впрочем, тормозов много не бывает.

Об утилитарном предназначении квадроцикла говорит и довольно вместительный багажник CFMoto CF500-2A. Для перевозки бытовых грузов по труднодоступным местам его вполне достаточно. Кроме того, мотовездеход может похвастаться широким и просторным двойным сиденьем, правда, жестковатым, а также удобной пассажирской спинкой, которая поможет пассажиру удержаться при форсировании ям и кочек.

Квадроцикл CFMoto CF500Штатные покрышки на CFMoto CF500-2A не слишком широкие, но с агрессивным рисунком протектора, и они успешно вносят свою лепту во внедорожные способности квадроцикла. А вот немаленький вес (сухая масса CFMoto CF500-2A — 326кг) играет против него. Не самому мощному двигателю приходится с некоторой натугой тащить вперёд массивный квадроцикл. Хорошо хоть дорожный просвет позволяет не слишком опасаться посадить мотовездеход на днище. Впрочем, тут есть и обратная сторона — слишком на него понадеявшись, можно ненароком загнать тяжёлый квадроцикл в такую грязь, откуда без лебёдки или посторонней помощи выбраться ему будет нелегко.

Этот квадроцикл не претендует на то, чтобы быть игрушкой для выжимания адреналина. CFMoto CF500-2A — сугубо утилитарный мотовездеход, конструктивно простой, не слишком современный (никаких инжекторов или усилителей руля!), зато надёжный и к тому же довольно недорогой. И в качестве вспомогательного транспортного средства на дачу он отлично пойдёт, да и рыбаки с охотниками наверняка оценят его по достоинству.